На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Фактрум

24 подписчика

Секретная катастрофа 1986 в Куйбышевском аэропорту

Конец октября. Тихий и ясный день. В куйбышевский аэропорт «Курумоч» заходит на посадку очередной пассажирский самолёт. Экипаж корабля опытный и надёжный — на счету сотни часов полёта…

Горящий, расколовшийся пополам Ту-134 потушили оперативно. Но снимать и освещать трагедию запрещалось: советское время, начало перестройки.

О том, что стало причиной катастрофы, стало известно много позднее.

Фактрум открывает обстоятельства происшествия, ужасаясь человеческой глупости и самоуверенности.

«Поспорим, что посажу?»

Говорят, что подобного не случалось в истории мировой гражданской авиации. Пилоты, отвечавшие за жизни и безопасность 85 пассажиров, включая 14 детей, и ещё семи членов экипажа, просто… поспорили. Командир экипажа Александр Клюев заявил коллегам, что посадит «свой» самолёт вслепую, по приборам. Для верности он закрыл шторками окна кабины.

В итоге опытнейший пилот ошибся в расчётах, и пассажирский самолёт, следовавший по маршруту Кольцово (Свердловск) — Грозный с пересадкой в «Курумоче», с сильнейшим ударом впечатался в бетонную посадочную полосу. При этом второй пилот, Евгений Жирнов, который мог видеть ошибку командира, ничего не предпринял для того, чтобы вовремя исправить ситуацию.

От чудовищного удара, который слышали за пределами аэропорта, сломалось шасси, и самолёт потащило по полосе. Он перевернулся и раскололся надвое. Левое крыло сложилось пополам, а правое почти полностью оторвалось. Кабина пилотов осталась цела. Авиационный керосин из повреждённых топливных баков хлынул на турбины двигателей, и самолёт вспыхнул, как факел.

Выжившие и погибшие

Стюардессы, рядом с каютой которых находился кислородный баллон, сгорели мгновенно. Позднее от трёх девушек нашли только фрагменты костей.

Повезло только тем пассажирам, места которых оказались рядом с местом разлома самолёта, — люди просто выпрыгивали на землю сквозь дыру. Ещё несколько человек спаслись через аварийный люк в хвосте, его открыл разбиравшийся в авиатехнике мужчина.

Свидетели катастрофы позднее вспоминали, что среди выбегавших из самолёта был и мужчина в наручниках. Как оказалось, преступника этапировали из Грозного. Конвоиры погибли сразу, а выживший мужчина не воспользовался ситуацией и самостоятельно сдался милиции. 

Но у большей части пассажиров попросту не было шансов: счёт шёл на минуты. При горении внутренняя обшивка самолёта выделяет ядовитые вещества, люди попросту задохнулись смертельно опасными продуктами горения. В катастрофе погибли 70 человек, включая детей.

Что стало с пилотами

Оба поспоривших пилота выжили. Второй пилот после падения помогал пассажирам покинуть горящий самолет, спас несколько человек, надышался ядами и через три дня скончался в местной медсанчасти.

Капитана корабля Александра Клюева судили на закрытом процессе в Москве. На допросе следователей он подтвердил записи «чёрного ящика» и во всём признался, однако уже на суде выдвинул другую версию. Он вдруг сообщил, что прямо перед посадкой в самолёте обнаружилась утечка топлива и отказал один из двигателей.

Внезапная попытка оправдаться не помогла пилоту, его признали виновным по статье о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации транспорта и дали максимум — 15 лет лишения свободы. Выше в то время мог быть только расстрел. Однако позднее дело пересмотрели и уменьшили срок до шести лет. Бывший командир экипажа вышел на свободу в 1994 году. А информацию о катастрофе в Куйбышеве (Самаре) полностью рассекретили только после развала Советского Союза.

Читайте также: Что заставило пилота Владимира Серкова направить свой самолёт в жилой дом в Новосибирске

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх