Чтобы воплотить свою мечту о красивой и богатой жизни, она обманула своего будущего любовника. Обман увенчался успехом. Она стала хозяйкой огромного состояния.
Но цена, которую она заплатила за счастье и миллионы с драгоценностями, — сумасшествие и добровольное заточение в номере отеля на четверть века.
Письмо от незнакомкиБенджамин Вуд, занимавший пост конгрессмена, владелец кораблестроительного бизнеса и издания «New York Daily News», слывший охотником до женской красоты, однажды получил письмо от таинственной незнакомки. В письме она сообщала, что недурна собой и имеет аристократическое происхождение — является дочерью Генри Мейнфилда, владельца сахарной плантации в Луизиане, и Анны-Марии Кроуфорд, потомственной графини. Содержание недвусмысленно намекало, что автор готова встретиться и пройти «собеседование». Встреча состоялась, и Бенджамин Вуд обрёл новую любовницу, которой было суждено стать наследницей всего состояния конгрессмена-бизнесмена.
Бенджамин ВудДевушку звали Эллен Уолш, она была на 17 лет младше своего возлюбленного. Всё, что она рассказала о себе в письме, было откровенной ложью. Ни о каком благородном происхождении не могло быть и речи: родители Эллен были эмигрантами из Ирландии, в Луизиане она даже никогда не была. Подробности о светской жизни Эллен узнавала из жёлтой прессы и по слухам. Имя Бенджамина Вуда, женатого богача, известного своими любовными похождениями, постоянно было на слуху. Девушка решила, что во что бы то ни стало добьётся его, а значит, и его богатства, и у неё будет всё, о чём только можно мечтать: дорогие наряды, украшения, путешествия по всему миру, приёмы у представителей высшего света.
Эллен Уолш, которая взяла имя Ида, пробыла в статусе любовницы Бенджамина Вуда 10 лет, а когда умерла жена богатого избранника, стала его новой супругой, получив безграничную власть над состоянием избранника.
Ида ВудВуд злоупотреблял игрой в карты и часто проигрывал. Ида же придумала идеальную схему, которая позволяла сохранять значительную часть денег в семье: она не устраивает сцен — играй, сколько хочешь, но в случае выигрыша половина причиталась ей, а в случае проигрыша он должен был выплачивать супруге гонорар. Дошло до того, что мужу приходилось занимать у супруги деньги! Однажды Бенджамин, придя с просьбой выдать ему кредит, услышал от Иды, что она одолжит, но взамен на это получит контроль над «New York Daily News». И Бенджамин Вуд согласился.
Затворница отеля на МанхэттенеВ 1900 году Вуд скончался, и газеты писали о том, что известный бизнесмен умер бедняком, а всё его состояние было под контролем супруги — Иды Вуд. Красивая жизнь продолжалась, но была ли она счастливой? Богатство сыграло с Идой злую шутку: она стала параноидально зависима от него и очень боялась всё потерять. Подогревала этот страх нестабильная экономическая ситуация в стране.
В 1907 году Ида Вуд продаёт все свои активы, снимает со счёта все наличные и заселяется со всем этим богатством в номер нью-йоркского отеля. Вместе с собой на затворничество она обрекла ещё двух девушек. Неизвестно доподлинно, кто это был: то ли сестра и дочь, то ли две сестры Иды.
Почти 25 лет длилось затворничество, о существовании женщин забыли все на свете. Впервые дверь в загадочный номер 552 открылась в марте 1932 года. Отворила её 93-летняя старушка Ида Вуд, которая звала на помощь: умерла женщина, проживавшая с ней (предположительно сестра). В ходе расследования, которое проводилось после вскрытия «золотой комнаты» в манхэттенском отеле, выяснилось, что вторая сожительница Иды умерла в 1928 году. Сотрудники отеля рассказали, что постельное бельё и всё необходимое в 552 номер передавали через немного приоткрытую дверь. Чаевые посыльному всегда были стандартными — 10 центов, и всякий раз Ида утверждала, что это, мол, последние деньги, какими она располагает.
На самом деле, она обладала огромным состоянием: когда в номер вошли полицейские и прислуга, то увидели, что под грудой мусора лежат драгоценности, коробки от обуви были наполнены банкнотами, а ещё были обнаружены вексели на сумму полмиллиона долларов. Боязнь банков, боязнь потерять всё, что есть, заставили Иду обречь себя и ещё двух девушек на четвертьвековое затворничество, в котором они жили более чем скромно, если принять во внимание доступные средства: их рацион состоял из крекеров, яиц, бекона, кофе, сгущёнки и изредка рыбы. Еду женщины готовили прямо в номере, в ванной комнате у них была и кухня. Среди развлечений — газеты, курение гаванских сигар и косметические процедуры, заключавшиеся в многочасовом втирании косметического вазелина.
Ужасающую историю расследовал юрист Морган О`Брайан, благодаря его беседам со старушкой и дальнейшим изысканиям Ида Вуд в конце своей жизни снова обрела популярность в обществе, о которой вряд ли мечтала в молодости.
Читайте также: Великий комбинатор Осип Шор