Вопрос дефицита продуктов в восьмидесятые годы в СССР стоял особенно остро. Чтобы купить палку колбасы или хлеб, люди часами стояли в очередях. Нередко домой уходили с пустыми руками.
Такая ситуация во многих городах была связана с нехваткой сырья для изготовления продукции. А в Волгограде дефицит товаров был создан искусственно, да ещё и при участии высших милицейских чинов.
Стремительная карьера Константина ИвановаГенерала Иванова Константина Дмитриевича можно по праву считать очень удачливым человеком. Он прошёл всю Великую Отечественную войну и даже получил несколько орденов. В 1950 устроился работать в милицию, где начал стремительно делать карьеру. Помогли ему в этом, как ни странно, хрущёвские чистки. Решив избавиться от всех старых кадров, Никита Сергеевич охотно назначал на хлебные места новичков. Так Иванов получал звание за званием, пока не стал генералом.
В 1960 Иванова назначили начальником ОБХСС в Волгограде. А уже спустя год он возглавил Волгоградское УВД. Его быстрому взлёту по карьерной лестнице поспособствовало частое проведение милицейских семинаров в Волгограде. К каждому приезду высокопоставленных чиновников накрывался богатый стол. Но продукты к нему покупались не на деньги начальника милиции. Все они выносились его доверенными лицами с местных заводов, коих в Волгограде было множество. Под влиянием генерала Иванова оказались местные колбасный, кондитерский и ликёро-водочный заводы.
Генерал мафии несунов в СССРВ середине семидесятых годов простые жители Волгограда, заходя в магазины, видели лишь пустые прилавки. Достать колбасу, молоко, конфеты или алкогольные напитки было невероятно сложно. А то, что появлялось на витринах, было такого ужасного качества, что никем не покупалось. При этом заводы продолжали делать свои планы по выпуску продукции. Виной искусственного дефицита стали несуны, работавшие под прикрытием Иванова. Ими становились не обычные работники заводов, а начальники вневедомственной охраны предприятий. Часть товаров продавалась на рынках по спекулятивной цене. Проценты от продаж шли генералу Иванову и тогдашнему начальнику ОБХСС Волгограда, бывшему с ним в приятельских отношениях.
Несуны, никого не стесняясь, осуществляли хищение готовой продукции ящиками. Разумеется, это не могло не остаться незамеченным. С несунами боролись так же рьяно, как и с завзятыми «летунами» . Пойманных воров стыдили на партсобраниях и писали на них заявления в милицию. Но заявления эти ложились напрямую на стол генералу Иванову. Простые работники даже и не подозревали, что доблестный милиционер является «крышей» несунов. Большей частью заявления отправлялись прямиком в урну. А если их нельзя было проигнорировать, то заявителю всё-таки направляли ответ. Он был чисто формальным и содержал всего одну строку: «Изложенные в заявлении факты не были подтверждены». Работникам заводов оставалось лишь вздохнуть и смириться. Впрочем, неограниченная власть генерала Иванова и его приспешников в Волгограде продлилась недолго. Коррупцию в СССР было решено истребить раз и навсегда.
Показательное делоВ 1986 году состоялся арест генерала Иванова и его подручных. Произошло это потому, что пришедший к власти Михаил Горбачёв вплотную занялся наведением порядка среди высших чинов милиции. Долгое время Иванов подозревался в содействии расхищению продукции волгоградских заводов и получении взяток. И только в начале восьмидесятых это подтвердилось. Тогда арестовали нескольких директоров волгоградских заводов, сознавшихся в даче взяток. За короткое время следователи вышли на генерала УВД Иванова. Его дело вышло весьма громким и широко освещалось в прессе и на телевидении.
До волгоградского дела генералов, обвиняемых в преступлениях, никогда публично не судили. Обычно приговоры выносили в состоянии строгой секретности. Но не в случае генерала Иванова. Суд над ним был максимально публичным, так сказать, в назидание всем остальным. Так сделали, чтобы никто не думал, что советская коррупция будет существовать в будущем. Организатору одной из крупнейших мафий в СССР дали десять лет лишения свободы с конфискацией имущества.
Читайте также: За какие преступления приговорили к смерти директрису геленджикского общепита