На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Фактрум

24 подписчика

Когда педагог действительно любит свою работу

Никогда не забуду свою первую учительницу Ольгу Евгеньевну, она была настоящим педагогом от Бога! О том, что учить детей было её истинным призванием, наглядно подтверждает один случай. Вернее, одна ученица. Света училась вместе со мной с первого класса и была из не очень хорошей семьи. Когда она впервые пришла в школу, то не могла не то чтобы читать или писать, но даже нормально разговаривать.

Её речь напоминала лай — Света говорила короткими словами, не в силах выразить свои мысли в предложениях. Ольга Евгеньевна посадила Свету на первую парту и, в отличие от других учеников, никогда её не ругала и давала ей возможность заниматься всем, чем хотелось. Поначалу Света молча сидела за партой, теребила свои волосы и сосала палец правой руки. Ольга Евгеньевна отучила девочку от этой привычки — и та сразу же стала рисовать освободившейся рукой. Делала она это только на парте, игнорируя тетрадки и альбомы. Каждое утро Ольга Евгеньевна закрепляла на крышке парты чистый лист ватмана, на котором Света рисовала на всех уроках, а к концу учебного дня снимала, чтобы повесить новый. Время шло, и постепенно девочка прекратила теребить свою причёску, стала общаться на понятном языке и осваивать наравне со всеми школьную программу. Педагогическим успехом Ольги Евгеньевны стало то, что школу Света окончила хоть и без медали, зато без «троек» и легко поступила в институт на сложную техническую специальность. Но как же это удалось сделать учительнице простой среднеобразовательной школы без специальных навыков работы с трудными детьми? Секрет успеха Ольги Евгеньевны был в том, что она старательно относила светкины рисунки на ватманах детскому психиатру, который их расшифровывал и помогал учительнице выстраивать эффективное общение с ученицей.
Вдвоём они создавали специальные мини-курсы для девочки, чтобы она могла социализироваться и догнать ровесников в развитии. Обычная учительница среднестатистической школы навсегда останется для меня примером безграничной любви к детям и эталоном настоящего педагога!

 

Ссылка на первоисточник
наверх