Мирную тишину провинциальных улочек немецкого городка Бонн разрезает внезапный рык мотоцикла. Редкие прохожие успевают заметить яркую парочку байкеров: это русский красавец, барон Александр Зубков и его невеста — принцесса Виктория Прусская.
И всё бы ничего, только принцессе — 61 год, а «барону», эмигранту-прощелыге — 26 лет…
Александр Зубков и принцесса Виктория Новый «Остап Бендер» и внучка королевы ВикторииРусский красавец Александр Анатольевич Зубков родился в самом начале XX века в городке Иваново-Вознесенск.
Сведения о его происхождении, образовании и переезде в Германию разнятся. Доподлинно известно только то, что молодой человек подрабатывал в ресторанах «светским танцором» — то есть за отдельную плату составлял пару одиноким дамам, желающим потанцевать. Значился он также и танцором берлинского ночного «дансинга», и двойником секс-символа немого кино Рудольфа Валентино.Немолодая возлюбленная «барона» в эмиграции имела потрясающую родословную и — приличное приданое. Принцесса Виктория Прусская была дочерью германского императора Фридриха III и младшей сестрой будущего кайзера Вильгельма II. Назвали её в честь бабушки, королевы Виктории. Первый её брак, с немецким князем Адольфом Шаумбургом-Липпским, закончился в 1916 году со смертью последнего. Детей у принцессы не было, и одинокая старушка проживала себе спокойно во Дворце Шаумбурга, нынешней официальной резиденции федерального канцлера Германии в Бонне, даже когда её брата свергли с престола в 1918.
Знакомство с русским брачным аферистом Зубковым поставило точку в её размеренной вдовьей жизни. Роман развивался стремительно, юный Александр шёл к цели напролом.
Как потом напишет в своих мемуарах принцесса Виктория: «Особое благоволение Провидения… подарило мне милого спутника жизни, наполняющего мою жизнь новыми интересами и рассеявшего одиночество, от которого часто страдают в пожилом возрасте те, кто прежде стояли в центре жизни». В 1927 году русский авантюрист Александр Зубков женится-таки на прусской принцессе.
Закономерная развязкаЭтот неравный брак произвёл настоящий скандал в высшем обществе Германии. Европейские газеты пестрили сенсационными заголовками и пикантными подробностями о личности молодого супруга вдовой принцессы. Его намерения были очевидны всем, кроме без памяти влюблённой Виктории.
Дальше события развивались по закону бульварного жанра. За несколько месяцев счастливого брака аферист Зубков проматывает большую часть состояния родовитой супруги, а в финале устраивает безобразную попойку с дракой в одном из немецких ресторанов. Его арестовали, а затем выслали из страны из-за проблем с документами (по другим источникам, Зубков уехал сам, не дожидаясь депортации).
Новоявленный «Остап Бендер» бежит сначала с молоденькой секретаршей в Брюссель, а затем — в Люксембург. При этом он продолжает писать нежные письма своей немолодой супруге, в которых просит прощения. Виктория уже было собралась броситься вслед за любимым мужем, несмотря на скандалы, но вмешалась царственная родня.
Александр Зубков на авиашоу Конец похождений брачного афериста Зубкова Мемуары принцессы, подписанные именем Victoria ZoubkoffПринцесса Прусская вынуждена была рассчитаться с долгами любимого русского мужа и в итоге продала роскошный дворец Шаумбурга, переехав в скромный дом. До конца жизни она называла себя Викторией Зубковой, писала трогательные мемуары и умерла спустя три года с именем любимого на губах. Сведений о том, успели ли они развестись официально, нет.
А наш брачный аферист Зубков остался жить в Люксембурге и стал… официантом в кафе. Для привлечения посетителей у входа в заведение даже разместили вывеску: «Вас обслуживает зять кайзера». В 1930 году семья принцессы Виктории выкупила у него за немалую сумму все её личные письма.
После этого Александр Зубков вновь становится героем передовиц: впервые в истории Великого Герцогства Люксембург он прыгает с парашютом на авиашоу. Парашютным спортом незадачливый «принц» занимался ещё несколько лет — вплоть до своей смерти в 1936. Местные газеты напишут о нём, что умер он в бедности.
Читайте также: Интеллигентный авантюрист Николай Савин, едва не севший на болгарский трон