Черкизовский рынок представлял собой город в городе, где не действовали законы УК РФ. Вся власть принадлежала владельцу рынка Тельману Исмаилову.
Простые покупатели шли на рынок за дешёвой одеждой, даже не подозревая, что покупают контрабандный товар. Не знали они и о том, что в подземельях Черкизона томятся в самом настоящем рабстве тысячи людей.
Опасные товары Черкизовского рынкаЧего только не было на прилавках «Черкизона», открывшегося в начале девяностых! Здесь можно было купить всё, начиная от носков за пять рублей и кончая шубами из натурального меха за несколько тысяч. Однако в одной и той же палатке можно было встретить и легальную продукцию, и контрабандный товар. Дело в том, что на Черкизовский рынок практически весь товар поступал из Хабаровска. При этом через границу его провозили нелегально, не платя налогов. А товары были без каких-либо сертификатов, поэтому качество их было весьма сомнительно.
Одежда и обувь, продававшиеся на Черкизовском, представляли реальную угрозу для здоровья покупателей. Их изготавливали с применением запрещённых веществ, могущих вызвать серьёзные заболевания. Кроме того, в подпольных цехах «Черкизона» работники сами шили «брендовую» одежду. Пошив происходил в полнейшей антисанитарии. В тех же цехах жило множество нелегалов, отказывавшихся соблюдать санитарные нормы. Впрочем, жизнь торговцев и работников рынка и так не была сказочной.
Рабы в подземном «Черкизоне»На территории Черкизовского рынка работали свыше 100 000 выходцев из Ближнего и Дальнего Зарубежья. Большинство из них были нелегалами, вынужденными скрываться от проверок документов, чтобы их не выслали. Поэтому многие из них годами не покидали территории рынка. Жили они там же, в подземельях под торговыми рядами.
Под землёй, в двух бункерах, оставшихся ещё со времён ВОВ, и в переходах между ними были сделаны крохотные каморки. На 20 кв.м. могли жить аж по 50–60 человек. Кому-то даже приходилось спать стоя. Ни водопровода, ни канализации в подземных квартирках не было. Нелегалы справляли нужду где попало и не мылись месяцами. Сложно поверить, но многие были действительно в рабском положении. Люди, работавшие в цехах самопошива, могли вообще ни разу в жизни не выйти на поверхность. То же самое касалось и других работников.
В комнатушках под землёй было организовано и несколько борделей. В них силой удерживали девушек из Вьетнама, Китая и даже России. Публичные дома были только для своих. Услугами девушек пользовались не только продавцы рынка, но и сотрудники ЧОПа, находившегося под началом Тельмана Исмаилова. Последние, кстати, играли немаловажную роль в жизни рынка.
Полнейшая анархия Тельман ИсмаиловОхрана Черкизовского рынка осуществлялась силами ЧОП «АСТ-щит», принадлежавшего Исмаилову. Собственно, охрана была нужна не для обеспечения безопасности покупателей. Бравые молодцы Исмаилова разрешали конфликты с бандитами, «крышевавшими» контрабандистов. Успешно они отбивали и нападения различных ОПГ, жаждавших отхватить ломоть от «Черкизона». Милиция в дела рынка не вмешивалась, более того, милиционеры даже не заходили на территорию Черкизовского. Таков был прямой приказ от высших милицейских чинов, подкупленных Тельманом Исмаиловым. Это давало возможность проворачивать на рынке самые разные преступные дела.
В подземельях «Черкизона» была организована перевалочная база для крупного потока наркотиков с Афганистана. Часть груза работники Исмаилова продавали на рынке из-под полы. Там же, кстати, можно было купить и оружие без лицензии и обменять валюту на рубли. Под одёжными рядами располагались и несколько подпольных казино, приносящих огромный доход. Власти и правоохранительные органы закрывали глаза на царящий беспредел. Тельман Исмаилов был знаком со многими чиновниками, в том числе и с мэром Лужковым. Раздавая взятки направо и налево, он обеспечил безопасность своему нелегальному бизнесу. Но в конечном итоге это не спасло хозяина Черкизовского рынка от его закрытия.
Официально закрыть «Черкизон» пытались ещё с 2001 года. Но добиться закрытия удалось лишь в 2009 году. Палатки и вагончики, в которых торговали контрабандными товарами, быстро снесли. А спустя шесть лет бывшего хозяина Черкизовского рынка Тельмана Исмаилова признали банкротом.
Читайте также: Кровавый «Черкизон»: какой ценой Москве достался её самый печально известный рынок